Amazon написал книгу про сказочный Amazon

30 августа 2024 г.

Знакомый посоветовал мне прочитать книгу компании Amazon, которую они написали о себе. Книга называется «Working Backwards: Insights, Stories, and Secrets from Inside Amazon». Я заинтересовался что же там такое идёт в «обратном направлении» в этой корпорации.

Прежде, чем её читать, я решил ознакомиться с кратким содержанием и завис уже на этапе, где описаны идеи, на которых якобы стоит Amazon:

  1. Одержимость клиентами, а не конкурентами
  2. Желание мысль в долгосрочной перспективе, которая превосходит наших коллег из индустрии
  3. Желание изобретать, что всегда связано с неизбежными неудачами
  4. Профессиональная гордость по отношению к нашей операционной деятельности

Я, как человек, который вполглаза следит за деятельностью Amazon, вспомнил пару случаев, которые оставляют вопросы к честности этих идей. Правда ли Amazon живет как написано в книге или просто они решили попиарить себя и выставить в более выгодном свете? Давайте посмотрим.

1. Одержимость клиентами, а не конкурентами

Тут мне сразу вспоминается случай, как они, не жалея сил, давят своих конкурентов:

  1. Amazon Emails Show Effort to Weaken Diapers.com Before Buying It. Об этом случае даже ролик снят.
  2. Кроме этого, они используют данные для получения инсайдов, чтобы эффективней находить «вкусных» конкурентов.
2. Желание мыслить в долгосрочной перспективе, которая превосходит наших коллег из индустрии

Интересно, что они видят долгосрочную перспективу в монополизации рынка, а коллег из индустрии явно за коллег не считают. Посмотрите, как власти США обвинили Amazon в монополизме и подали на нее в суд.

3. Желание изобретать, что всегда связано с неизбежными неудачам

Подход к изобретательству через воровство идей тоже как-то не бьётся с декларируемой идеей.

Возможно, декларируя эту идею, они заранее предупреждают тех, кто к ним придет, что для стартапа готовится неизбежная неудача?

4. Профессиональная гордость по отношению к нашей операционной деятельности

Тут мне вспомнились промышленные спортсмены Amazon. Они, как и обычные спортсмены, травмируются чаще, чем обычные люди. Amazon есть чем гордиться.

Сказки для неокрепших умов

Сказочники из Amazon напомнили мне историю, когда ребенка воспитывают, базируясь на фантазиях о мире, который было бы хорошо иметь, но которого на самом деле нет. Вместо того, чтобы узнать, как устроена эта жизнь, ребенок тренирует свою нейронку на несуществующих моделях.

Как следствие, когда такой ребенок вырастает, он каждый раз при столкновении с реальностью больно бьется и проигрывает, потому что модель жизни в его голове не совпадает с тем, как жизнь по-настоящему устроена.

Аналогично действуют и книги подобные Working Backwards: в них ставят в пример нереальную историю, люди читают и вдохновляются, а потом тратят годы жизни, чтобы попытаться пройти этот ложный путь.

Написали бы они книгу, где рассказали:

  1. По каким принципам выбирают конкурентов на убой?
  2. Расписали алгоритм выведения конкурента с рынка.
  3. Как у стартапов воровать идеи и при это сохранять юридическую чистоту?
  4. Как быть монополистами на рынке и договариваться с ФАС?
  5. Как выкручивать загрузку сотрудников на 142%, чтобы при этом сохранялась репутация хорошего работодателя?
  6. Вот это я бы с интересом прочитал, потому что это и есть основа их бизнеса. Но об этом они никогда не напишут.

В итоге, к чему эта книга, Amazon? На кого она рассчитана? Уверен, что такое чтиво создано для пиара, а не для того, чтобы поделиться знаниями с миром. Думаю, что читать её стоит пиарщикам, чтобы учиться пудрить мозги аудитории, и уметь вести ее в «обратном направлении».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Моя книга «Антихрупкость в IT»

Как достигать результатов в IT-проектах в условиях неопределённости. Подробнее...