С помощью Карты гипотез вы получаете визуализацию следующего шага развития для своего бизнеса или проекта. Дальше вы эту карту используете для составления дорожной карты и последовательно реализуете запланированную стратегию.
По мере реализации задач у вас формируется знание о том, какие из запланированных гипотез сработали, а какие не сработали. Это полезные знания для бизнеса, поэтому их тоже стоит визуализировать, причём на той же карте. В книге о Карте гипотез, в главе «Вас не догонят», рекомендуется прямо на Карте гипотез цветом отмечать все проработанные пути — как со знаком плюс (зелёным), так и со знаком минус (красным):
Таким образом вам и вашим коллегам становятся видны пути, которые работают и которые не работают в вашем бизнесе. Так вы накапливаете знание, которое помогает понимать, во что дальше стоит инвестировать деньги и время, а что является идеей на минус миллион.
Есть специфика, когда вы создаёте Карту гипотез для бизнеса, который уже работает, или для проекта, который давно запущен. В этом случае у вас уже накоплена история успехов и провалов, вы уже прошли какой-то путь.
В этом случае я рекомендую в Карте гипотез в явном виде описать ваш предыдущий опыт. Это нужно, чтобы:
- Подсветить себе и коллегам, что ранее сработало и помогло бизнесу вырасти. Это важно показать, чтобы в будущем ваша команда не упустила твёрдую основу, на которой стоит бизнес.
- Вам нужно расставить предупреждающие знаки к тем путям, которые не сработали. Вашим коллегам будет полезно увидеть, какая стратегия оказалась ошибочной. Особенно это важно, если вы хотите позаботиться о тех, кто присоединился к вам недавно и не прожил с вашими задачами достаточно долго, чтобы знать всю предысторию.
Это прямо как делают в сериалах, когда включают перед новым сезоном краткое содержание предыдущих серий. В Карте гипотез такую «аннотацию» желательно в явном виде добавлять прямо в схему:
Верхняя часть — новая карта, с помощью которой вы проектируете следующий шаг развития. Нижняя часть — предыстория с описанием гипотез, которые сработали и которые не сработали.
В идеале к каждой гипотезе в нижней части нужно подписать причины, по которым она считается рабочей или нерабочей. Таким образом вы составите новую стратегию, не забудете о том, на чём стоит ваш бизнес, и предостережёте себя и коллег от повторных ошибок.
Подробнее о Карте гипотез:
Комментариев нет:
Отправить комментарий