Интервью с основателем Byndyusoft и Инвестиционным менеджером ФРИИ

11 сентября 2017 г.

В офис Byndyusoft в Челябинске пришли ребята с канала Бизнес в стиле диджитал. Походили по офису и взяли у меня интервью. Я появляюсь двумя порциями: с третьей и 11-й минуты.

Темы из интервью:

  1. Почему в офисе кабинетная система.
  2. История как я попал в IT.
  3. Как искать сотрудников и на что обращать внимание во время собеседования.
  4. Кто такой IT-архитектор и чем он занимается.
  5. О проектах, которые меня вдохновляли.
  6. Как мы продаем не только руки, но и голову.

Ссылки, которые упоминаются в видео:

— У нас система кабинетная, то есть каждый проект в своем кабинете. Люди объединяются, чтобы коммуникация была лучше. Вешают себе доски для проекта, постоянно общаются, делают stand-up, то есть мы не случайно садим всех рядом. Я не люблю, когда люди сидят в наушниках и соседу пишут в чат что-нибудь. Для достижения качества нужно развернуться, хлопнуть соседа по плечу, посидеть в паре.

— В век удаленных технологий, ты считаешь, что самое главное, чтобы все чувствовали друг друга на проекте.

— Да.

— Есть нормированный рабочий день?

— Нет.

— Как хочешь приходишь?

— Я не знаю кто во сколько приходит, я не знаю кто во сколько уходит.

— Офис круглосуточно работает?

— Да.

— Пока камера у нас не работала, Саша сказал, что он занимается 7 дней в неделю йогой, играет в шахматы, играет на гитаре. Откуда ты вообще такой взялся? Когда ты пришел в IT? С чего начинался твой путь?

— Начиналось всё с того, что мне купили в детстве Сюбор. Это такая клавиатура, в нее вставляется картридж и там есть интерпретатор Basic. На нем я программировал, это был 8 класс. Однажды ко мне подошел мамин знакомый и сказал: «Вот ты здесь формулы пишешь, а как это с жизнью связано?». И тогда я задумался зачем я программирую, если с жизнью это никак не связано, и начал искать применения в реальности.

Потом я пошел учиться на IT-специальность в ЮУрГУ. Потом жизнь вильнула, я открыл свою типографию, но потом с ней попрощался и прочитал две толстые книжки по программированию.

— Это какие?

— ASP.NET 2.0 и .NET Framework (прим. обе уже не актуальны) и пошел работать в компанию fuse8. Там я встретил Алексея Абрамова, который мне рассказал про Agile. Так и началось.

— Ты занимаешься наймом сотрудников? Ты ищешь сам или у тебя по-другому все складывается?

— У нас есть размещенные вакансии, но обычно мне говорят: «Есть хороший человек и он к нам хочет пойти, что ему надо для этого сделать?» Я говорю, чтобы присылал резюме. В ответ на резюме, мы никогда ни с кем не общаемся, сразу высылаем тестовое задание. Если человек делает его хорошо, то мы с ним общаемся на технические темы. Если он технические знания подтвердил, то общается со мной. Если мы по ценностям сходимся, то работаем вместе, если нет, то не работаем, даже если специалист супер-гуру, самый крутой на свете.

— А можешь сказать кто точно не подходит?

— Есть такая книжка Не работайте с мудаками, вот это первый тип людей. Они нам не подходят.

Если взять глубже, то нам не подходят люди, которые привыкли, что им расписывают задачу целиком детально по шагам. Они не готовы брать ответственность — 142% исполнительности и 0% инициативы.

Третье, самое сложное, это люди, которые не могут понять, что компания зарабатывает деньги за счет поставки бизнес-ценностей. То есть они думаю, если они написали хороший код, то уже хорошо, но это на самом деле не так. Заказчикам код не нужен, вообще разработка никому не нужна. Нужно решение бизнес проблем. И если мы умеем решать бизнес-проблемы, то мы зарабатываем деньги. Если мы не умеем решать бизнес-проблемы, то ко мне никто не придет с мешком денег и не скажет: «вот тебе бери и раздавай всем зарплату, плати за офис», такого не случается.

На сайте написано, что ты IT-архитектор, эксперт в Agile и Lean. Можешь сказать, кто в твоем понимании, IT-архитектор? Мне просто нравится, как это звучит.

— IT-архитектор — человек, который смотрит на проект в целом, придумывает его концепцию, придумает какие части нужно сделать для достижения бизнес-цели.

Это человек, который должен взглянуть в прошлое компании, какая уже есть инфраструктура, как она развивалась, почему она развивалась именно так. Что пробовали сделать, что получилось, что не получилось и почему. Посмотреть в будущее, как будет развивать проект, на каких технологиях, на каких платформах лучше это сделать, как новые штуки интегрировать в старые, чтобы все заработало. Как постепенно сделать переход, чтоб через коленку не сломать и т.д. То есть что-то похожее на архитектора здания. Он приходит, ему говорят задачу, он предлагает решить с помощью такой архитектуры. И дальше уже идут конкретные детальные расчеты, привозят бетон и т.д. Но именно архитектор говорит, как это будет сделано в целом.

— Есть проекты, которыми ты гордишься, про которые ты можешь говорить, где дали согласие? Такие масштабные проекты, которые вы реализовывали.

— Мне лично нравится проект «Первое маршрутное телевидение», на нем я был и ведущим разработчиком. До реализации нашей системы эфирное время на мониторах по всей стране распределяли вручную. А что такое эфирное время? Это значит ты обязуешься по контракту конкретного рекламодателя показывать его рекламу раз в 5 минут. Получается такая история, когда ты берешь новый контракт или старый заканчивается, ты из эфира что-то убираешь или добавляешь, все сдвигается и тебе нужно понять, а вообще ты попал в те предыдущие контракты или нет.

Они пришли к нам, сказали нам нужен сайт побыстрее и покрасивее. Мы им полностью переделали всю инфраструктуру и полностью убрали весь ручной труд из работы. На самом деле, мне все наши проекты нравятся, мы не берем неинтересные проекты. Например, Ozon.ru очень известный бренд.

— Да, известный бренд.

— Все их знают. Если сейчас взглянуть на сайт Озона, то он кажется целостным, но на самом деле за “единым окном” спрятано очень много сервисов, то есть интерфейс собирается из множества кусочков. Когда вы в Озоне что-нибудь заказываете, то там есть этап, когда вам показывают на какие посылки разделят ваш заказ, когда его привезут, сколько это будет стоить, какими службами можно доставить и тд. Вот это как раз наша система, которая все это делает.

— Как считаешь за счет чего вы приобретаете новых клиентов?

— Во-первых, у нас нет в истории работы ни одного проекта, который мы бы провалили.

Во-вторых, компании-конкуренты это те, к кому клиенты приходят с готовыми решениями, просят сделать большую красную кнопку посреди сайта, а они берут и делают. Не разбираются зачем, почему именно красную кнопку, почему кнопку, почему посередине сайта, а может надо вообще не кнопку, а может надо что-нибудь другое сделать. Мы никогда так не делаем, мы идем через наш процесс — Product Discovery.

Кроме этого, мы всегда даем клиентам ссылочку на мою статью про кнопочное мышление. Эта статья - выражением моей личной боли. Когда заказчики приходят с решениями и говорят мы тут подумали вместе с нашими бухгалтерами и решили, что надо сделать вот так. Я говорю: «Очень интересное решение, но давайте разберемся зачем это надо, на что это повлияет, а потом мы предложим вам кроме этого решения еще 50 других и выберем наиболее эффективное и сделаем его». Когда заказчик упирается, я говорю: «У нас покупают не только руки, которые печатают, но и голову. Если голову вы покупать не будете, то мы с вами не работаем».

Я сейчас пишу статью Шпаргалка предпринимателя по IT-миру, в ней одна из рекомендаций... у вас же предприниматели в подписчиках?

— Конечно.

— Одна из рекомендаций для предпринимателей — начинать более амбициозные проекты в нашей стране, потому рынок полупустой. Если вы выйдете с крутым амбициозным проектом, есть шанс победить. Сейчас как раз то время, когда этим надо заниматься и IT очень сильно помогает.

— В общем, будьте амбициозными ребятами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Моя книга «Антихрупкость в IT»

Как достигать результатов в IT-проектах в условиях неопределённости. Подробнее...