Во время создания личной стратегии с помощью Карты гипотез была сформулирована следующая цель:
Как вы считаете есть ли на этой карте ошибка? Если да, то какая и как её исправить?
Я записал видео, где дал ответ на эти вопросы. Но перед публикацией видео, я предложил подписчикам канала о Карте гипотез поискать проблему самостоятельно и написать свои варианты в комментариях. Перейдите по ссылке и для начала почитайте, какое решение предложили практики этого метода.
Метрика не связана с целью
Давайте разбирать, что написано в цели. Человек хочет, чтобы активный и пассивный доход сравнялись. Вполне интересная цель для личной стратегии: сколько ты зарабатываешь на работе, столько же тебе приходит на счет с других источников, не требующих твоей работы. Мечта!
В балансирующей метрике записано, что активный доход не должен уменьшится. Эту метрику записали, чтобы цель была достигнута через увеличение пассивного дохода, а не через уменьшение активного. Здесь тоже всё верно.
Теперь обратим внимание на метрику:
Подписчиков в телеграм-канале 5 млн (сейчас 10 тыс., Х500)
По формату Карты гипотез метрики должны показывать приближаемся ли мы к цели. В данном случае в метрике нет ничего про увеличение пассивного дохода. Автор этой метрики как будто перепрыгнул несколько логических связок и сразу написал, что 5 млн подписчиков дадут ему нужный результат. Такую метрику нельзя оставлять в зеленой карточке, это ошибка, которая приведет к созданию неверной стратегии.
Такая ошибка возникает довольно часто. Она связана с тем, что в метрику записывается гипотеза. Почему и как это происходит? Ход мыслей заказчика стратегии в данном случае следующий:
- Мне нужно увеличить пассивный доход.
- Если у меня будет популярный канал в Телеграм, то я буду получать контракты на рекламу, потому что рекламодатели захотят использовать мой трафик для продажи своих товаров.
- Сколько примерно надо подписчиков, чтобы я получал от рекламы столько же, сколько мне сейчас платят на работе?
- (провел исследование...)
- В идеале, мне надо 5 млн подписчиков, тогда активный и пассивный доходы сравняются.
- Значит записываем в метрики, что мне нужно 5 млн подписчиков.
Примерно такая цепочка рассуждений возникает у людей в голове при описании метрик к цели.
Что делать, если вы столкнулись с этой типовой ошибкой во время стратсессии? Давайте рассмотрим алгоритм исправления.
Алгоритм исправления
Этот алгоритм используется Фасилитаторами Карты гипотез и работает гарантировано.
1. «Расшифровать» метрику в гипотезе
Первое, что вы должны сделать как фасилитатор, это проговорить всю логику появления ошибочной метрики в зеленой карточке. Внутренний диалог заказчика, который я описал выше, нужно сделать явным.
После этого нужно «расшифровать» метрику в гипотезе. Для этого убираем метрику из зеленой карточки:
Записываем гипотезу, которая стояла за появлением метрики:
В этой гипотезе пока неясно, сколько нам должны принести контракты с рекламодетелями, потому что у нас еще нет настоящей метрики. Давайте это исправим.
2. Находим правильную метрику
Чтобы нам понять, что активный и пассивный доходы сравнялись, нужно узнать конкретные цифры дохода. Давайте их опишем:
Стало понятно, что текущий доход, который мы получаем в виде зарплаты, равен ₽500 тыс. Текущий пассивный доход – ₽50 тыс, значит его надо увеличить в 10 раз. Теперь цель и метрика соответствуют друг другу.
По формату Карты гипотез «то» должно явно влиять на метрику. Предположим, что одной этой гипотезой, человек решил полностью достигнуть нужной метрики:
Мы исправили ошибочную метрику, описав ее в формате гипотезы. Кроме этого, нашли правильную метрику. На этом уже можно остановиться, но бывает, что нужно сделать еще один шаг.
3. Строим нижележащую карту
Возможно, заказчик хотел сделать стратегию именно о раскрутке своего канала. А мы упорядочили его мысли, показали настоящую цепочку, но не разложили детально стратегию роста числа подписчиков. Это может его огорчить, потому что, кроме идеи с каналом, у него нет вариантов как повысить свой пассивный доход.
Давайте дорисуем стратегию целиком, создав многоуровневую карту:
Мы сохранили изначальную метрику и теперь она находится в правильном месте стратегии.
Как результат, у заказчика стратегии выстраивается стройная картина, где цели и метрики, а также стратегия их достижения, находятся на своих местах:
Напомню, что раскрутка цепочки началась с обнаружения несоответствия цели и метрики. Рассуждая так, как написано в статье, вы сможете избежать типовой ошибки и раскроете истинную стратегию человека.
Видеоурок
Я записал развернутое пояснение, чтобы вы могли посмотреть и послушать мои рассуждения на эту тему. В видео подробно показана суть проблемы и решение:
Для того чтобы Карта гипотез приносила максимум пользы, учитесь использовать этот инструмент как профессионал. Узнавайте все нюансы и тонкости из первоисточника:
- Книга о Карте гипотез
- Телеграм-канал
- Обучение и сертификация
- База знаний о методе
Комментариев нет:
Отправить комментарий