С этим докладом я выступал в IT-парке Казани и на Дне программиста в Ульяновске.
Казань, 28 августа 2013 | Ульяновск, 13 сентября 2013 |
Мы рассмотрели проблемы и возможности, которые встают перед новыми компаниями. Речь шла о привлечении нужных людей, которые реализуют ваши планы. Так же мы обсудили выбор методологии управления, подходящей под ваш проект или продукт. Интересно было для тех компаний, которые хотят закрепиться на рынке на длительный период.
Образование в IT
В основном идеи со слайдов понятны без комментариев, но к одному из них я бы хотел добавить пояснение.
В данный момент рынок IT постоянно растет во всем мире, причем удвоенными темпами.
Если количество необходимых ресурсов в IT сейчас постоянно растет, то откуда возьмутся люди на вакансии, которые будут открыты через 5-10 лет? Представьте себе, что в мире 100 человек. Сколько из них обладают математическим складом ума и могут быть инженерами? Возьмем оптимистично их 30 из 100. Часть из этих людей пойдет работать в строительство, химию, энергетику и т.п. Сколько инженеров выбирут IT-отрасль? Возьмем 5 из 100.
Возможно эти люди возьмутся из гуманитариев, которые переучатся на IT-специалистов. Возможно ли это? До какого уровня может дорасти человек, не склонный к инженерным наукам?
Эти вопросы мы часто обсуждаем на разных конференциях и пока вывод один - невозможно гуманитария переучиться на отличного IT-специалиста. Есть шанс сделать из него специалиста поддержки или создателя простых сайтов. Лично я пытался переучивать нескольких человек из гуманитариев в IT-специалистов, результаты были практически нулевыми.
Мне очень интересно узнать ваше мнение по вопросу образования в ИТ сфере, а также примеры из личного опыта работы.
Взгляд со стороны: видя рост рынка и обилие вакансий, выбор в пользу IT сделают "неопределившиеся", которые только выбирают, куда поступать, и выйдут на рынок как раз через 5-10 лет. Конечно, не все из них обладают "математическим складом ума" (существует он вообще или нет - тема для отдельной беседы), но при качественной университетской подготовке именно из них и вырастут те самые недостающие кадры. 4 года или 6 лет (с магистратурой) - это очень большой срок, на самом деле. Другое дело, что современные российские университеты, за исключением, может быть, десяти, пока что готовят плохо и отбивают желание учиться вообще.
ОтветитьУдалитьА "неопределившиеся" это те, кого родители заставили? И которые после 5 лет учебы уходят в другие сферы?
ОтветитьУдалитьНет, "родители заставили" - это совсем не то. Неопределившиеся - это те, кому в 11 классе интересно всего понемногу, куда идти - не знают. Многие выбирают именно по вакансиям и зарплатам (и не идут в программисты, потому что там "страшный матан" - нужен ли он программисту, кстати, как думаешь?)
ОтветитьУдалитьПример из жизни: человек приходит в 31-й лицей в 8 классе из обычной школы, у него нет никакой специализации, и "гуманитарий" он или нет, а после 11 класса ЕГЭ по математике на 90 баллов сдаёт. Если интенсивно и хорошо давать программирование в вузах, из "неопределившихся" могут вырасти программисты такого крепкого среднего уровня. 4 года (или 6, с магистратурой) - большой срок.
Матан конечно нужен. Для большей части IT-задач может и не так глубоко, но в целом знать надо.
ОтветитьУдалить